Большое внимание Эльвира Петровна уделяет организации дополнительного образования и поисково - исследовательской работе учащихся, программы которых направлены на раскрытие творческих способностей детей на основе взаимодействия с природой; активизацию их познавательной деятельности в процессе экскурсий, походов и практических занятий; на развитие коммуникативных способностей и навыков практической и исследовательской деятельности учащихся. Участники эколого- краеведческого кружка " Искатели" (руководитель Афанасьева Э.П..) создали серию эколого- краеведческих путеводителей по родному краю, электронных пособий, являются инициаторами и активными участникам экологических акций. Одной из наиболее эффективных форм является деятельность детей в различных экологических проектах - внутришкольных и внешкольных. Учащиеся под руководством учителя являются активными участниками акций "Марш парков", " Поможем зимующим птицам", " Зеленая планета". Ее ученики - победители и лауреаты муниципальных и республиканских экологических конкурсов и проектов, которые направлены на развитие и становление личности через пробуждение в душах детей добрых чувств, воспитание ответственного отношения к природе, формирование экологической культуры и экологического мировоззрения. И этот год начался с месячника экологии. И не случайно, ведь первый рабочий день после новогодних праздников в нашей стране - День заповедников (11 января). Ученики школы активно включились в викторину "Заповедная страна", посвященную единственному заповеднику Чувашии - Государственному природному заповеднику " Присурский". 15 января (и этот день особый - Международный день защиты зимующих птиц) был серьезный разговор учителя с учениками о необходимости защиты птиц в тяжелое зимнее время, и напомнила ребятам о правилах подкорма птиц, ознакомила с образцами кормушек. Ученики получили задание: собрать материалы о зимующих птицах Чувашии, изготовить кормушки, организовать подкормку. Месячник продолжается. Впереди еще много идей и мероприятий. Главная цель: добиться, чтобы все научились думать по-зеленому, то есть повседневно заботиться о природе, чутко реагировать на то, что с ней происходит. Мероприятия в рамках месячника направлены на развитие гуманного отношения к природе и предполагают участие детей в посильном труде по уходу за птицами и другими животными, растениями, а также освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды.
|